Персональный сайт музыкального руководителя Романовой Ольги Александровны
Доклад на педагогическом часе на тему: «Использование информационно – коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя ДОУ»./СЛАЙД – 1/- титульный /СЛАЙД -2/ Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями (далее ИКТ). /СЛАЙД – 3/ Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя: Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации. Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный. Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала. Подготовка выступлений, докладов, отчетов в текстовой форме и в виде презентаций. /СЛАЙД - 4/ Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя: Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая). Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования. Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений. /СЛАЙД – 5/ Что позволяют педагогу компьютерные технологии в музыкальном развитии дошкольников: Новые технологии позволяют создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации. Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности. /СЛАЙД – 6/ Наиболее распространённым видом представления демонстрационных материалов, является мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя). Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекторного экрана. /СЛАЙД – 7/ Рассмотрим возможности использования видео – презентаций по видам музыкальной деятельности. Восприятие музыки: Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео. В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве. /СЛАЙД – 8/ Следующий вид деятельности – пение. Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Куда летит пчелка» и др.) Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Птица и птенчики», «Угадай на чем играю») /СЛАЙД – 9/ В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики. /СЛАЙД – 10/ Конечно, существуют и проблемы использования ИКТ в работе музыкального руководителя: Отсутствие компьютера в домашнем пользовании педагога. Нет компьютерного обеспечения на рабочем месте в ДОУ. Недостаточная компьютерная грамотность музыкального руководителя. Недостаточное программное обеспечение. /СЛАЙД – 11/ Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за музыкальным руководителем! /СЛАЙД – 12/ - Заключительный. 24 февраля 2017 в 21:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.