Персональный сайт музыкального руководителя Романовой Ольги Александровны

Доклад на педагогическом часе на тему: «Использование информационно – коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя ДОУ».

 /СЛАЙД – 1/- титульный

/СЛАЙД -2/

Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.

На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями (далее ИКТ).

/СЛАЙД – 3/

Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя:

Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.

Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала.

Подготовка выступлений, докладов, отчетов в текстовой форме и в виде презентаций.

/СЛАЙД - 4/

Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя:

Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая).

Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования.

Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.

/СЛАЙД – 5/

Что позволяют педагогу компьютерные технологии в музыкальном развитии дошкольников:

Новые технологии позволяют создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации.

Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности.

/СЛАЙД – 6/

Наиболее распространённым видом представления демонстрационных материалов, является мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя).

Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекторного экрана.

/СЛАЙД – 7/

Рассмотрим возможности использования видео – презентаций по видам музыкальной деятельности.

Восприятие музыки: Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.

/СЛАЙД – 8/

Следующий вид деятельности – пение. Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка»«Веселые капельки»«Куда летит пчелка» и др.)

Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?»«Птица и птенчики»«Угадай на чем играю»)

/СЛАЙД – 9/

В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.

/СЛАЙД – 10/

Конечно, существуют и проблемы использования ИКТ в работе музыкального руководителя:

Отсутствие компьютера в домашнем пользовании педагога.

Нет компьютерного обеспечения на рабочем месте в ДОУ.

Недостаточная компьютерная грамотность музыкального руководителя.

Недостаточное программное обеспечение.

/СЛАЙД – 11/

Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за музыкальным руководителем!

/СЛАЙД – 12/ - Заключительный.

24 февраля 2017 в 21:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.